Акт ремонта трансформатора
Большинство организаций в своей работе используют различные электроустановки и оборудование. Однако не стоит забывать, что это сложные устройства и, при не соблюдении всех правил, опасные устройства, которые могут навредить не только производительности, но также и сотрудникам предприятия.
В большинстве случаев, неисправность оборудования может привести к большим убытком компании. Ведь без исключения все оборудование имеют свойство терять свою производительность. Поэтому так важно проводить регулярные осмотры и ремонт. После проведения вышеперечисленных работ, необходимо зафиксировать все данные. Для этого используют акт ремонта трансформатора.
Для чего составляют акты проверок трансформатора
Как уже понятно из названия, акт осмотра трансформаторной подстанции заполняется после осмотра электроустановки. Заполнение акта является обязательным процессом, если вы планируете в дальнейшем использовать оборудование. Оформление этого документа решает ряд важных задач:
- В процессе проверок выявляется проблемные места, которые были скрыты от глаз. Естественно, для того, чтобы предупредить капитальный дорогостоящей ремонт, определить наличие дефектов нужно как можно раньше. Это возможно только в процессе тщательной проверки.
- Сведения, полученные в процессе осмотра необходимо зафиксировать соответствующем акте. В соответствии с ним ответственные лица принимают решение о судьбе электроустановки в дальнейшем. В случае, если она окажется неработоспособной, её необходимо списать. Если электроустановка подлежит ремонта, в акте указывается в каком узле проблема, а также какие нужны детали для замены.
- В процессе осмотра специалист определит, соответствуют ли параметры электроустановки техническому паспорту и другим документам.
- А дается оценка электрической и пожарной безопасности.
- Определяется, насколько оборудование соответствует всем правилам охраны труда, действующим в данной организации. Проще говоря, данная процедура позволит определить, возможно ли по закону продолжить эксплуатировать электроустановку. В случае, если характеристики оборудование не отвечают определённым параметрам, ответственные лица выносят список нюансов, которые требуется устранить для дальнейшей работы.
Основные правила осмотра электроустановок
Чаще всего, порядок осмотра электроустановок находится в документации самой организации имеет скорее индивидуальный порядок. Однако эта процедура имеет и общие принципы поведения, от которых нельзя отклоняться.
Выглядит этот процесс следующим образом:
Вначале организация от лица директора выпускается приказ. В нём содержится информация о назначении комиссии, а также список целей и задач, которые она должна выполнить.
После этого, лица, избранные в комиссию, в определённое время совершает осмотр электрооборудования. По результатам составляется акт на текущий осмотр трансформатора с внесением всей необходимой информации. Это важный этап, от которого зависит качество дальнейшей работы. Обусловлено это тем, что в акте осмотра содержится все действия в отношении электроустановок, которые были осмотрены.
Создание комиссии
Выше было указано, что для осмотра электроустановок создается специальная комиссия. Было бы не лишним узнать о самом процессе создания поподробнее.
Состав комиссии входит работники из различных структурных подразделений предприятия. Преимуществом в данном случае служит образование и квалификация, связанное с электрикой, инженерией, охраной труда. Также подойдёт юрист или бухгалтер.
Помимо этого для выполнения осмотра могут привлекаться специалисты из специализированных компаний.
Акт ввода в эксплуатацию трансформатора
Чтобы после ремонта можно было эксплуатировать электроустановку, необходимо составить корректный акт ввода трансформатора. Он содержит такие необходимые данные как дата ввода, его начальная стоимость, срок годности. Это позволит вовремя производить технический осмотр, заплатить налог на имущество и НДС.
Акт ввода составляется в соответствии с бухгалтерским законодательством и соответствующими формами. Существует три вида форм (далее Ф.):
- Ф. ОС-6 — отражает операции при приёме, перемещении, списании, а также переоценке одного оборудования.
- Ф. ОС-6а — отражает все вышеуказанные операции, но сразу на нескольких единицах оборудования.
- Ф. ОС-6б — книга по инвентаризации средств объекта. Она необходима для отражения операций на малых предприятиях.
По своему усмотрению, в бланк акта можно вносить дополнительную информацию, например: дата, когда объект был введён в эксплуатацию; начальная стоимость; срок годности, а также способ начисления амортизации.