Нормы времени на ремонт трансформатора

Вне зависимости от ведомственной принадлежности существуют  специализированные типовые нормы времени для ремонта силовых трансформаторов, сварочных генераторов и трансформаторов. Эти нормы рекомендуются для применения в электроремонтных цехах. Так удается нормировать труд электромонтеров, обмотчиков и изолировщиков. Особое место этот фактор занимает при сдельной оплате труда. Поэтому нормы времени по ремонту трансформаторов   применяются при расчете комплексных норм, когда внедряются бригадные нормы организации.

Общая часть

При проработке укрупненных типов норм применяются следующие  варианты материалов:

  • технология ремонта;
  • технология расчета;
  • государственные стандарты;
  • отраслевые и местные нормы времени;
  • фотохронометражные наблюдения и результаты организации трудовой деятельности.

Все названия рабочих профессий указаны в точном соответствии с Квалификационным справочником работ.

Помимо базовых норм укрупненными нормами засчитывается время на:

  • получение задачи и ознакомление с чертежами, схемами технических документов;
  • получение инструментария, приспособлений оснастки и материалов для работы;
  • подключение  электрического и газосварочного оборудования;
  • подготовка и содержание в порядке рабочих мест;
  • переход исполнителей, который связан с подготовкой и завершением рабочей деятельности.

При этом укрупненными нормами не учитывается исправление брака, а также изготовление механизмов и работа машиниста крана.

Сборник норм времени

Он содержит нормы времени для электрооборудования отечественного производства, в том числе силовых трансформаторов мощностью до 1000 кВа. Данные нормы разработаны «Энергонот» Восточным филиалом Министерства Энергетики и Центральным Бюро по  трудовым нормативам.

Обеспечение межостраслевыми нормативами и осуществляется по имеющимся заявкам предприятий и организаций.

Ремонтный цикл механического оборудования  может отличаться от ремонтного цикла его электрической составляющей. Если это отличается составляет более одного ремонтного цикла, то проводить ремонт одного и того же вида будет нецелесообразно. В такой ситуации лучше использовать собственный плановый цикл для электрических и механических частей оборудования. 

Технический тип обслуживания  для электрических машин включает в себя регламентированное и нерегламентированное обслуживание. 

При ТО проводится  мелкий ремонт, который не требует остановки оборудования, подтяжка контактов, смена щеток, регулировка траверс, проверка ненормальных шумов и гула, контроль температуры входа и выхода, отсутствия искрения на корректорах и кольцах.

При работе с взрывозащищенными  электродвигателями проводится проверка  взрывонепроницаемой оболочки, затяжка креплений болтов.

Все нормы ремонта силовых трансформаторов  включают в себя типовые номенклатуры при текущем ремонте. Сюда относятся:

  • неполная разборка электродвигателя;
  • замена прокладок фланца;
  • смена подшипников качения;
  • промывочные процедуры для подшипников скольжения;
  • покрытие обмотки специальным лаком;
  • проверочные работы по креплению электродвигателя.

Типовые действия при исполнении капитального ремонта:

  • если двигатель асинхронного типа, то его полностью нужно разобрать, а ротор заменить частично или также полностью;
  • заменить роторный вал;
  • заменить вентиляторы с фланцеми;
  • починка и сборка электрического двигателя с его полным испытанием при повышенных нагрузках;
  • смена щеточного механизма;
  • сборка и покраска электродвигателя с последующим испытанием под нагрузкой;
  • для моторов с защитой от взрывов понадобится полное восстановление деталей   взрывозащиты.

Полный ремонт трансформаторов без необходимости заменять обмотки

Чтобы выявить нормы времени на силовых трансформаторов, следует  изучить внимательно  нормативную документацию.

При обслуживании трансформатора с показателями напряжения 6-10 кВ требуется квалифицированный разряд  электрика от 2 до 5. В бригаде будет достаточно 1 человека при мощности трансформатора от 25 кВа  до 1000кВа. При подъеме трансформатора гидродомкратом , установка технологического оборудования, разворот катков на 90°, перекатка трансформатора на расстояние до 50 м.

Затем происходит прогрев трансформатора перед вскрытием и предремонтные испытания, частичный слив масла, демонтаж расширителя, слив масла из бака и радиаторов, ремонт бака, крышки, активной части.

При работе с трансформаторов класса  напряжения 20-35кВ количество человек зависит от мощности трансформатора. Электрослесари также подойдут 2-5 разряда. В большинстве работ достаточно 1 слесаря. Двое необходимы если разряд второй при мощности 1000-1600 кВа, а также  при втором разряде и мощности  40000-80000кВа. Необходимы подготовочные работы, доставка на ремонтную площадку, прогрев перед вскрытием, предремонтные испытания, частичный слив масла, демонтаж ввода и системы охлаждения, ремонт крышки, ремонт переключателей, воздухосушителя, испытание трансформаторного масла.

Трансформатор класса напряжения 110-150кВ требует  разряд  электрослесарей от 2 до 6. При мощности трансформатора от 10 000 до 80 000кВа и третьем  разряде требуется два человека в бригаду. Список работы тот же: подготовительные работы, демонтаж, предремонтные испытания, частичный слив  масла, вскрытие активной части, ремонт крышки, бака.

Трансформатор с напряжением 220 кВ требует  электрослесарей 2-6 разряда. Для мощности в 630000 и третьем разряде электрослесарей в бригаде  должно быть трое. Основная  работа: снятие отводов, снятие верхних яремных балок, расшихтовка верхнего ярма, снятие прессующих колец, снятие обмоток, изготовление главной изоляции. В конце проводится сушка активной части трансформатора.

При ремонте трансформатора однофазного 500кВ основной вид работ следующий: снятие отводов, снятие верхних яремных балок, расширение ярма, снятие прессующих колец,  снятие обмоток и подготовка магнитопровода к  обмотке, изолировка и крепление отводов, изготовление изоляции, сборка отводов, отделка активной части, сушка активной части трансформатора, в том числе установка термопар на активную часть и сборка сушки.

Для получения данный по конкретному трансформатору следует учесть поправочный коэффициент. Он дается к суммарным показателям трудоемкости и связан с изменением трудозатратных показателей при подготовке к ремонту активной части трансформатора.

При работе на трехобмоточных трансформаторов коэффициент времени составляет 1.2. при работе с однообмоточными трансформаторами коэффициент составляет 0.75