Ремонт бака силового трансформатора

Основные поломки бака силового преобразователя в большинстве случаев приводят к его течи. Причиной чаще всего является  повреждение сварных конструкций вследствие некачественной проварки или из-за недостаточной подгонки уплотнителя между баком и крышкой. Чтобы ремонт бака трансформатора  выполнить максимально грамотно, необходимо осуществить следующие процедуры:

  • очистить по максимуму бак от накопившихся осадков и грязи;
  • сполоснуть  бак теплым трансформаторным маслом;
  • проверить, насколько работоспособен спускной кран;
  • заварить места, где обнаружена течь, при этом участок сварки следует максимально очистить и обезжирить;
  • с использованием чеканки  устранить течь масла в швах, а также в местах вварки труб охлаждения.

Если была произведена сварка, то швы в течение первых двух часов следует протестировать с применением избыточного давления масла.

Процесс ремонта бака

Ремонт бака трансформатора является достаточно трудоемким и сложным процессом, а потому потребуется специалист с допуском и специальный сварочный участок, где будут проводиться все сварочные работы. При этом важно соблюдать все правила противопожарной и электрической безопасности и работы проводить в строгом соответствии с регламентом. 

Еще более трудоемко осуществляется ремонт многотонных баков. Здесь потребуются сложные такелажные работы. Также имеются некоторые сварочные мероприятия, при которых сварщик будет находиться внутри  бака. При заварке швов и трещин бага следует применять электродуговую сварку. Маслоплотность шва определяется с использованием керосина, а также мела. Для этого с одной стороны шов окрашивают обычным мелом, а с другой –  обильно обмазывают керосином. Если у сварного шва имеются трещины, то в обязательном порядке это проступит  и  скажется на меловой полоске.

Если активная часть расположена в баке, то все трещины завариваются лишь после того, как трансформатор будет заполнен маслом. Недопустимо в такой ситуации сливать масло как полностью, так и частично, поскольку есть риск воспламенения пенки масла, которая останется на стенках бака. Заварка должна производиться постоянным током.

Еще одним надежным и проверенным методом обработки трещин в баке уже собранного трансформатора является их замазка с использованием специальных пластмасс и эпоксидных смол. В практической деятельности для замазки таким способом применяются пластмассы, которые применялись в различных литых деталях. Место заделки предварительно максимально очищают и затем производят их обезжиривание. Для устранения течи масла через трещину  его предварительно частично сливают, а затем создают небольшой вакуум. Он поддерживает масло в равновесном состоянии, чтобы не случилось просачивания через трещины.

Для того, чтобы выяснить состав смесей, которыми будет проводиться заделывание трещин, необходимо обратить к инструкции завода-изготовителя. При этом  разумно будет произвести несколько опытных заделок в кусках аналогичной листовой стали. 

При необходимости покрасить внутреннюю  поверхность бака и его крышки, необходимо тщательно очистить эту поверхность от следов масла с помощью сухих тряпок, а затем с той же целью использовать тряпки, которые  намочены в керосине. Затем поверхность вновь  насухо вытереть и затем покрыть ее специальной эмалью. Покраска производится в противогазе, с пульверизатором, а в бак с магистрали подается сжатый воздух.

Ремонт расширителя силового трансформатора

Ремонт бака силового трансформатора чаще всего производится в комплексных работах, тогда же подвергается ремонту и расширитель, если это необходимо. В первую очередь ремонт расширителя начинается с обнаружения ржавчины на его поверхности. Если на внутренней поверхности обнаружились следы ржавчины, то ее нужно удалить и затем произвести окраску расширителя. Если расширитель старой модели, то необходимо произвести его модификацию, чтобы полностью сделать  его современной конструкцией.

Для обнаружения на внутренней поверхности ржавчины, следует использовать деревянный молоток, если расширитель не имеет люка. При легком постукивании на участках, где имеется ржавчина обнаруживается глухой звук. Если ржавчина отделяется от поверхности и падает, то слышен характерный звук. При обнаружении ржавчины дно расширителя следует вырезать. Если вырезка производится с применением газовой горелки, то все отверстия расширителя необходимо держать в открытом состоянии, чтобы не возникло взрывоопасной ситуации. Взамен вырезанного глухого дна, следует приварить кольцевой фланец, а также изготовить  стальную специализированную заглушку. Последнюю закрепить болтами на специальном резиновом уплотнении.

Согласно определенным стандартам расширитель должен иметь с одной стороны съемное дно, поэтому при ремонтных работах следует все старые конструкции, не имеющие дна или люка переделать в соответствии с новыми стандартами.

Внутреннюю поверхность расширителя в обязательном порядке очищают от ржавчины с применением стальных щеток, а затем  отмывают бензином или керосином. На следующем этапе всю поверхность тщательно вытирают сухими тряпками и уже затем окрашивают специальной эмалью. Герметичность расширителя проверяют, когда заполняют его чистым трансформаторным маслом и выдерживают  в течение четырех часов. В этот же момент производится проверка маслоуказателя на герметичность, а также реле уровня масла. Если уровень  масла вдруг стал ниже допустимого, то поплавок реле опуститься и должна включиться цепь сигнального механизма. Работу реле  проверяют  с использованием контрольной лампочки в лабораторных условиях.

В этот же объем работ входят и следующие процедуры:

  1. Ремонт предохранительной трубы. Для жесткого соединения предохранительной трубы должен быть  приварен угольник, а к нему – болтами прикреплена пластина. В старых конструкциях полость данной трубы изолирована от атмосферы. В современных моделях  труба сообщается с атмосферой через воздухоосушитель  расширителя.
  2. Термосифонный фильтр. Его разбирают, очищают решетки, сетки, корпус и маслопровод. Промывка осуществляется чистым трансформаторным маслом. Загрузочные и выгрузочные работы с сорбентом осуществляются при  помощи патрубков.

Также в обязательном порядке осматривается и очищается воздухоосушитель. Его очищают  от старого силикагеля,  а потом подвергают чистке и дополнительной просушке. Затем заполняют индикаторным силикагелем и индикаторной бумагой. В оконцовке работ в гидрозатвор заливают сухое трансформаторное масло, а сам фильтр присоединяют к  дыхательной трубке расширителя.