Ремонт масляного выключателя ВМП 10

Ремонт масляного выключателя ВМП 10

Основной ремонт масляного выключателя вмп 10 сводится к техническому обслуживанию данного оборудования. Сюда же относится замена  пришедших в негодность  деталей, если таковые обнаружены. При этом не рекомендуется изготавливать и заменять детали самостоятельно, поскольку это противоречит правилам безопасности. Все работы должен проводить специалист  с соответствующим уровнем квалификации.

Техобслуживание и текущий ремонт масляных выключателей

При постоянной эксплуатации масляные выключатели регулярно подвергаются постоянному осмотру и техническому обслуживанию. Если случалась авария или длительное отключение, то в любом случае  требовался внеплановый тип осмотра, чтобы убедиться в исправности оборудования. При проведении осмотра при обслуживание масляного выключателя ВМП 10 особое внимание обращают на следующие характеристики и параметры:

  • количество и уровень масла в полюсах выключательного оборудования;
  • нет ли выбросов масла в зоне масляного буфера;
  • наличие течи масла из цилиндра полюсов;
  • температура перегрева;
  • состояние контактных соединений наружного типа;
  • наличие пыли и грязи, количество загрязненности и запыленности;
  • имеются ли трещины на конструкциях выключателя.

Вне зависимости от типа выключателя  при текущем ремонте его очищают от пыли, фарфоровые изоляторы и прочие изоляционные конструкции протирают ветошью, которую предварительно протирают  в спирте. Обязательно восстановить смазку трущихся поверхностей. Масло в буферах и цилиндрах проверяют и при необходимости доливают или заменяют на новое. Если обнаружена течь масла, то следует  заняться подтяжкой болтовых соединений. Также проводится проверка полюсов и заземлительных конструкций. Помимо регулярного текущего ремонта любой выключатель подвергается еще и капитальному ремонту, при котором в обязательном порядке следует разобрать всю конструкцию.

Капитальный ремонт выключателя на масляной основе

Капитальный ремонт масляного выключателя ВМП 10 включает в себя следующие базовые работы:

  • отсоединение выключателя от всех шин и проводов;
  • слив трансформаторного масла;
  • полная разборка конструкции выключателя;
  • осмотр и полный ремонт приводного механизма, ремонт фарфоровых, опорных изоляторов тяги;
  • ремонтные работы с внутрибаковой изоляцией, неподвижными и розеточными контактами, дугогасительной камерой.

Чтобы произвести все ремонтные работы, следует  произвести грамотную разборку самого выключателя. Для этого требуется произвести следующий алгоритм деятельности:

  1. На первоначальном этапе вынимают ось, которая сочленяет наконечник подвижного контакта с тягой.
  2. Отделить контакт непосредственно от тяги.
  3. Отворачивают упорные болты и цилиндры.
  4. Снимают с опорных изоляторов на раме.
  5. Вынимают подвижный контакт, с дополнительной контактной колодкой и наличием гибкой связи.
  6. Отвернуть болты фланца приходного изолятора и снять его совместно с кронштейном.
  7. Произвести разборку внутренних изоляционных запчастей цилиндра.

Крайние положения выключателя ограничиваются при помощи роликов двуплечного рычага. Это запчасть приварена к валу между средним и крайним базовыми рычагами. Один из роликов подходит к болту, а другой к штоку масляного буфера. Цилиндр  имеет верхнюю и нижнюю крышки, что позволяет специалисту произвести осмотр без всяких  разборов базового цилиндра.

К наиболее уязвимым частям масляного выключателя относят неподвижного типа розеточный контакт, а также дугогасительную камеру. Из достают из цилиндра снизу, без всяких разборов проходного изолятора. Во время сборки дугогасительная камера вводится в действие при помощи включателя, который расположен снизу.

По конструкции выключатель ВМП-10 отличается от аналога ВМГ-10. У  рассматриваемой конструкции нет гибкой связи, а подвижный контакт за пределы полюса не выходит. Также отсутствует изолятор выводного типа с изоляционными приводами и механизмами. Токосъем у данного выключателя выполняется при помощи роликов, а полюсы выключателя смонтированы таким образом, что расположены на основной общей сварной раме. Она является и основанием выключателя. Внутри рамы расположены следующие механизмы: вал, отключающие механизмы, масляный и пружинный буфер. Полюс представляет собой заармированные металлические фланцы на изолированном цилиндре.

Для  среднего ремонта масляного выключателя вмп 10, который необходим при замене поврежденных частей механизма необходим полный или частичный разбор выключателя.

При замене новый наконечник имеющегося контакта должен быть ввинчен до отказа. Между наконечником и стержнем не должно быть даже малейшего зазора. На стыке все поверхности должны быть обкатаны  гладким роликом. После того, как проведена зачистка контактов следует  более поврежденные установить на место более поврежденных. Так можно в значительной степени удлинить срок службы розеточного контакта. При осмотре гасительных камер их предварительно следует промыть трансформаторным чистым маслом.

При проверке механизмов и частей, которые расположены в раме, нужно очистить все части, проверить поверхность трущихся деталей, проверить все крепления и восстановить при необходимости окраску. При восстановлении краски следует проследить, чтобы красочное покрытие не попало на трущиеся детали, где нанесена гальваника.

При проверке исправности масляного буфера, нужно обратить внимание, чтобы его шток и поршень двигались при ручном управлении максимально плавно. Если  этого не произошло, то рекомендуется его разобрать, промыть и заполнить свежим, чистым трансформаторным маслом. При этом следует помнить, что у пружины большое усиление предварительной тяги. Поэтому при разборке следует соблюдать осторожность.

Замена масла производится по определенным нормам, согласно которым сухое, чистое масло нужно заливать таким объемом, чтобы оно находилось между двумя чертами маслоуказателя на стекле. В каждый полюс в среднем заливается около полутора литров масла. Отключающие пружины при сборке устанавливают в отключенном положении. Сила их предварительного натяжения обязательно должна быть сохранена по отношению к той, что была установлена на заводе. Регулировку выключателей производят без верхних крышек на полюсах и без маслоотделителей.

Замена масла в масляном выключателе не является проблемой. Что касается ремонта, то наиболее частым дефектом является поломка капроновой колодки.